Что Бы Не Попасть На 115 Фз?

Что Бы Не Попасть На 115 Фз
Избежать блокировки счета по 115 — ФЗ

  1. Платить через банк, а не наличными
  2. Платить налоги в среднем по отрасли
  3. Платить налоги из каждого банка
  4. Переводить физлицам с НДФЛ
  5. Дольше держать деньги на счете
  6. Оплачивать коммунальные услуги
  7. Понятно описывать платежи
  8. Выдавать белую зарплату

Meer items

Что будет если не отвечать по 115 ФЗ?

Что делать, если поступил запрос от банка по 115-ФЗ Если предприниматель попал под подозрение банка и получил запрос по 115-ФЗ, просто проигнорировать его не выйдет. Если оперативно не ответить на запрос и не представить документы, которые помогут снять подозрение в отмывании денег, предпринимателю заблокируют счет.

Рассказываем, что же конкретно нужно сделать, если банк прислал запрос по 115-ФЗ. Банк обязан исполнять требования и следовать рекомендациям, В противном случае сам банк рискует своей лицензией. Поэтому все операции, проходящие по счетам клиентов, банк отслеживает на предмет нарушения антиотмывочного законодательства.

И если возникли сомнения в правомерности той или иной операции, то банк сначала запрашивает у клиента пояснения. Что может не понравиться банку в переводах с расчетного счета ИП на личный, подробно рассказано в системе «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к К+, получите его,

Паниковать и бояться запросов от банка не нужно, ведь полный и подробный ответ на запрос избавит клиента от риска блокировки счета. Что же делать предпринимателю, если он получил такой запрос? Прежде всего, изучить его. Как правило, в запросе содержится подробный перечень документов, которые нужно представить банку.

Их можно условно разделить на две большие группы:

относящиеся к ; не составляющие коммерческой тайны.

Если в перечне содержатся документы, составляющие коммерческую тайну, следует хорошо подумать, какие риски более существенны: утечка такой или угроза блокировки счета. Если не получится достаточно убедительно пояснить банку, по какой причине конкретный документ не будет представлен, есть риск заморозки счета.

Чем опасен 115 ФЗ?

Блокировка по 115-ФЗ – что это такое, как ее избежать и что делать при блокировке Статья 115 Федерального закона РФ может настичь вас, если ваше ИП или ООО вызовет подозрение у банка. Например, банк подумает, что с помощью своей организации вы пытаетесь незаконно обналичить или «отмыть деньги». По 115-ФЗ могут заблокировать:

  • Одну конкретную операцию — например, перевод 500 тыс. руб. на ИП А.А. Иванов.
  • Отдельного контрагента — например, вы не сможете совершить никакой операции с ООО «Ромашка».
  • И самое жесткое — ваш расчетный счет полностью. То есть, вы не сможете совершать вообще никакие операции по счету, деньги будут заблокированы.

Но, если вы получили блок, это не повод волноваться. Банк дает время, чтобы восстановить доступ к счету — если в вашей компании все чисто, то вам без труда удастся это сделать. Подробнее об этом расскажем в конце статьи. Ну а если снять блокировку по 115-ФЗ не получится, то последствия будут жесткими.

  • Ваша компания попадет в «черный список», который будет доступен и другим банкам.
  • Так что, в открытии счета вам могут отказать, а если и откроют, то возьмут под особый контроль.
  • Если р/с удастся открыть, то спустя некоторое время он тоже может оказаться под угрозой блокировки.
  • Если играть по правилам банка, то вероятность этого уменьшится, но присутствовать она будет всегда.

А что с оставшимися на счете средствами после непрохождения проверки по 115-ФЗ? Вам нельзя будет проводить операции онлайн – для совершения каждой операции нужно будет приезжать в банк и платить комиссию за офлайн-обслуживание. Более подробно об этой ситуации мы расскажем чуть ниже, в разделе «Если вас заблокировали».

Можно ли закрыть счет по 115 ФЗ?

Причины закрытия, установленные Федеральными законами — В п.3 ст.859 ГК РФ упоминаются также и иные причины, по которым банк может выступить с инициативой закрытия счета, однако прямо в этой статье они не прописываются, скрываясь за формулировкой «в случаях, установленных законом».

Дело в том, что эта статья ГК является отсылочной — то есть она ссылается на другие нормативные акты. В данном случае имеются в виду два Федеральных закона — № 115-ФЗ и № 173-ФЗ. Если действия клиента подпадают под указанные в этих статьях основания, то финансовая организация имеет право расторгнуть ДБС.

В этом случае банк также должен отправить юридическому лицу письменное уведомление за 60 дней до фактической даты расторжения. В течение этих 60 дней финансовая организация не имеет права совершать какие-либо операции с р/с, кроме снятия комиссии за обслуживание или начисления процентов.

Федеральный закон «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Согласно п.5.2 ст.7 этого закона, финансовая организация может инициировать закрытие расчетных счетов компании, если в течение календарного года банк два или более раз отказал клиенту в проведении какой-либо операции из-за этих подозрений, а клиент не смог предоставить документы, подтверждающие легальность своих операций.

Это Федеральный закон «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами». Согласно п.2 ст.4 этого закона, банк обоснованно закроет счет юрлица, если:

клиент — иностранное юридическое лицо, в течение 15 рабочих дней не сообщил информацию, которая помогла бы идентифицировать его как иностранного налогоплательщика;клиент, который является иностранным налогоплательщиком, не предоставил согласие на то, чтобы данные о его счете были предоставлены в налоговый орган его страны.

В случае применения этого закона кредитная организация должна сообщить своему клиенту о закрытии счета за 30 дней до того, как решение вступит в силу.

Что делать если заблокировали карту по 115 ФЗ?

Что делать при блокировке счёта — Многие бизнесмены считают, что при блокировке одного счёта, не составит труда открыть другой счет и продолжать деятельность. Однако, они ошибаются. Даже при обращении в другую кредитную организацию вам могут отказать в открытии нового счёта.

  • узнайте причину заморозки (банк предоставит вам письменный ответ, на основе которого нужно действовать дальше)
  • подготовьте пакет документов, обосновывающий операции по счёту (например, бумаги, подтверждающие крупную покупку для целей бизнеса)
  • если счёт заблокирован по решению суда, то вам нужно составить апелляцию (суд рассмотрит ситуацию и, если не найдёт причин для заморозки, то ваш счёт быстро станет доступным)
  • при возможности обратитесь в юридические компании, оказывающие консультации. Ситуации бывают разные, а опытные специалисты подскажут, как разобраться быстрее
  • закрыть счёт, если банк долго тянет и не идёт вам навстречу (если вы действительно выполняли операции в рамках закона)

Что будет если не предоставить документы в банк по 115 ФЗ?

Что будет, если не предоставить документы по 115-ФЗ Если банк не получил документы, у него останутся подозрения, что операции клиента связаны с отмываем доходов. В таком случае банк может отказать в проведении операции и рекомендовать закрыть счет. Читать подробнее: Что будет, если не предоставить документы по 115-ФЗ

Сколько длится блокировка по 115 ФЗ?

Сроки блокировки —

Пять дней. Банки приостанавливают соответствующую операцию, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счёт физического или юридического лица, на пять рабочих дней со дня, когда распоряжение клиента о её осуществлении должно быть выполнено (пункт 10 статьи 7 115-ФЗ).30 дней. При наличии распоряжения Росфинмониторинга для дополнительной проверки операции (статья 8 115-ФЗ). Бессрочно. При наличии решении суда, касающегося лиц, в отношении которых имеются сведения о причастности к терроризму или экстремизму. Действует такое приостановление до отмены решения суда.

На практике сроки блокировки значительно дольше. Банки автоматически продлевают блокировку на время рассмотрения ваших документов. Очень часто бывает, что банк запрашивает дополнительные документы. В некоторых случаях разрешение вопроса может занять несколько месяцев.

Что могут сделать за 115 ФЗ?

04.03.2022 г. Президент Российской Федерации подписал закон № 31, вносящий изменения в Кодекс об административных правонарушениях изменения, затрагивающие ответственность за нарушение законодательства о ПОД/ФТ. Изменения вступят в силу 01 сентября 2022 г. Итак, кратко, что изменится:

Отсутствие информации о своих собственных бенефициарах, в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — 115-ФЗ) сегодня, то должностное лицо оштрафуют в размере от 30 000 до 40 000 рублей; а юридические лицо — от 100 000 до 500 000 рублей.

С 01.09.2022 виновных смогут дисквалифицировать на срок до одного года.

Несоблюдение требований Федерального закона от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах и принудительных мерах» (Например, несоблюдение требований в части замораживания (блокирования) имущества граждан Украины, как это предусмотрено Указами Президента на основании №281-ФЗ), сегодня, то юридическое лицо оштрафуют в размере от 300 000 до 500 000 рублей.

С 01.09.2022 срок давности привлечения к ответственности 6 лет. Протоколы будут составлять ФСБ и Росфинмониторинг, дела будут рассматривать районные суды.

Несоблюдение собственных правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в части выявления операций, направленных на отмывание доходов (Например, через организацию/ИП будет осуществлена легализация денежных средств, факт которой установлен судом), сегодня, и это деяние не подлежит наказанию в соответствии с УК РФ (ошиблись, не заметили, пропустили и пр.), то это влечет штраф на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 до 3 лет, и на юридическое лицо — от 500 000 до 1 млн. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

С 01.09.2022 изменят срок давности за нарушение Правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ, именно в перечисленном случае. Срок давности составит 3 года.

С 01.09.2022 введут ответственность для юридических лиц за отмывание денег.

Статья 15.27.3. Совершение в интересах юридического лица сделок или финансовых операций с имуществом, полученным преступным путем Совершение в интересах юридического лица сделок или финансовых операций с денежными средствами или иным имуществом, заведомо полученными для совершающего указанные сделки или финансовые операции лица преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до 3х-кратной суммы денежных средств, стоимости иного имущества, являющихся предметом административного правонарушения, с конфискацией денежных средств или иного имущества либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок до 30 суток с конфискацией денежных средств или иного имущества либо без таковой.

Как выйти из черного списка по 115 ФЗ?

Как выйти из черных списков банка? — В соответствии с новой редакцией 115-ФЗ вы вправе попытаться доказать банку, что ведете законную деятельность, а банк обязан провести повторную проверку. Он может пересмотреть свое решение, если сочтет доказательства убедительными. После отказа в проведении операции, сотрудники банка могут запросить документы, чтобы прояснить ситуацию.

Например, договор с контрагентом или платежку, подтверждающую уплату налогов в срок и в полном объёме. Если предоставите бумаги, банк обязан в течение 10 рабочих дней проанализировать их и сообщить о своем решении. Если выяснится, что компания ни в чём противозаконном не замешана, вопрос, как выйти из списка 115-ФЗ, решен.

Банк сообщит о факте проверки и ее результатах в Росфинмониторинг, и ваша компания будет исключена из перечня неблагонадежных. Если же по итогам проверки банк повторно отказал в обслуживании, а вы не согласны, обратитесь с жалобой в ЦБ РФ, Регулятор запросит у банка объяснения, проведет проверку и примет окончательное решение.

На это может уйти до 20 рабочих дней. Если откажет и Центробанк, остается суд. Уверены в своей правоте? Заручитесь поддержкой опытного юриста и подайте иск. Закон не регулирует срок удаления компании из черного списка. Рассчитывайте на 2 месяца — столько обычно занимает повторная проверка банком и рассмотрение жалобы Центробанком.

Суды могут длиться дольше. Махнуть рукой на отказ и уйти в банк, который согласится взять вас на обслуживание, — не лучшее решение. Компания останется в списке до тех пор, пока банк, из-за которого она туда попала, не отзовет отказ.

Как банки контролируют клиентов по 115 ФЗ?

Кому банк не откроет счет и почему? — Банк проверяет каждого нового клиента и на этапе открытия расчетного счета. Ведь это прямое требование Закона № 115-ФЗ — «знать своего клиента». Поэтому до того, как открыть счет, банки должны убедиться, что компания существует, клиент не мошенник, открыл компанию для ведения бизнеса, а не для вывода денег.

  1. Причины, по которым банк может отказать в расчетно-кассовом обслуживании: Документы клиента не в порядке,
  2. Например, клиент предоставил неполный пакет документов или рваные и грязные паспорта, где номер читается с трудом.
  3. Банк может отказать в открытии счета, если представитель клиента пришел без доверенности.

Или вообще не открыть счет по доверенности. Клиент не может подтвердить сведения, Отказать в открытии расчетного счета банк может, если клиент не в состоянии документально подтвердить сведения, указанные им в анкете. Например, отказывается отвечать на вопросы о своей деятельности, представлять сведения о планируемых банковских операциях для определения источника происхождения денег.

  • Находится по адресу массовой регистрации.
  • Руководитель не ориентируется в ведении бизнеса, не может ответить на вопросы сотрудника банка. Пример: постановление Арбитражного суда Уральского округа от 29.01.2018 № Ф09-8380/17.
  • Показатель минимальной налоговой нагрузки компании меньше рекомендованного Центробанком — от 0,9 до 1,5 % от оборота.
  • Компания не платит налоги вовремя или задерживает сдачу отчетности и другие.

У компании есть долги и судебные иски, Этот факт несложно узнать через сервисы проверки контрагентов, например, Контур.Фокус. Если с компанией что-то не так, сервис покажет, есть ли заблокированные счета. Компания использует коды видов деятельности из разных сфер,

При проверке клиента банк непременно проверяет все коды ОКВЭД, не важно, работал клиент по нему или нет. Допустим, основной код — перевозка, но среди зарегистрированных ОКВЭД присутствуют отделка и ремонт помещений, продажа продукции, строительство и консалтинг. Такая разноплановая деятельность вызывает подозрения.

Банк не работает с клиентами из определенной сферы, Например, для работы с микрофинансовыми организациями надо открывать спецсчета, но не все банки это делают.

Кого проверяют по 115 ФЗ?

Банки и правда всех проверяют, даже физлиц — В рамках 115-ФЗ банки проверяют все операции по счету компании, ИП и физлиц. Без исключений. Даже если деньги ушли, а через минуту поступили на счет другой компании, проверка все равно была. Что ждать компании, рассказываем на примере Тинькофф Бизнеса. Как работает процесс в вашем банке, лучше уточняйте у него.

Как вывести деньги с 115 ФЗ?

Как распоряжаться средствами на счете — Чтобы снять деньги с заблокированного расчетного счета, нужно выяснить причину «заморозки», предоставить в банк документы и дождаться решения о разблокировке (на это согласно 115-ФЗ отводится 10 рабочих дней). Пока идет проверка, вы можете платить со счета только на определенных основаниях : перечислять налоги, взносы, пени, штрафы, выплачивать зарплаты или выходные пособия, алименты и т.д. Если нужно рассчитаться с поставщиком, вы можете попросить банк пропустить такой платеж. Гарантии успеха нет, но, если вопрос не терпит отлагательств, попробовать стоит. Нужно предоставить в банк платежку или письмо-требование от контрагента и справку из налоговой, подтверждающую, что у компании нет других счетов ( скачать шаблон заявления для ее получения ). Так может выглядеть письмо, которое подтвердит наличие долга перед поставщиком. Источник Нужна помощь? Быстро выясним причину блокировки, устраним недочеты и вернем вам доступ к деньгам на счету.

Кто блокирует по 115 ФЗ?

Блокировка счета по 115 ФЗ — В один прекрасный день бизнесмен может обнаружить, что его счёт заблокирован. Что делать в этом случае, можно ли получить свои деньги и как вести расчёты с контрагентами? Причины для заморозки счёта — это сомнительные операции, которые проводятся по вашему счёту.

  1. К примеру, на счёт вносилась крупная сумма небольшими платежами в течение длительного времени или, наоборот, вы постоянно снимаете большие лимиты.
  2. Банкам такие операции не нравятся и часто являются основаниями блокировки.
  3. По 115 ФЗ, кредитная организация вправе заморозить любой счёт, если у неё будут подозрения, что вы занимаетесь отмыванием денег, то есть пытаетесь провести операции, которые делают незаконно полученные средства легальными.
Читайте также:  Как Перевести Деньги С Мтс На Банковскую Карту?

Из закона следует, что проводится блокировка по инициативе банка. В любом из них есть служба финансового мониторинга, которая пристально следит за операциями по счетам всех клиентов. Чаще всего под заморозку счёта попадают ИП и малый бизнес. Именно их деятельность подразумевает частое снятие, внесение налички, что и вызывает подозрения банков.

Правда, в кредитных организациях работают тоже люди, которые могут ошибаться. И нередко счета блокируют без оснований на то. К примеру, вы законопослушный гражданин, ведущий «правильный» бизнес и никоим образом не связаны с преступными блокировками. В таком случае поможет претензия на незаконную блокировку банком вашего счёта.

Однако, последствия заморозки даже при составлении подобного документа будут неутешительными. Вам придётся доказать, что операции по счёту носят законный характер. Для этого потребуется предоставить все бумаги, подтверждающие этот факт. В них должны отразиться все суммы, которые проходили по вашему счёту до блокировки.

Сколько действует 115 ФЗ?

Сроки блокировки —

Пять дней. Банки приостанавливают соответствующую операцию, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счёт физического или юридического лица, на пять рабочих дней со дня, когда распоряжение клиента о её осуществлении должно быть выполнено (пункт 10 статьи 7 115-ФЗ).30 дней. При наличии распоряжения Росфинмониторинга для дополнительной проверки операции (статья 8 115-ФЗ). Бессрочно. При наличии решении суда, касающегося лиц, в отношении которых имеются сведения о причастности к терроризму или экстремизму. Действует такое приостановление до отмены решения суда.

На практике сроки блокировки значительно дольше. Банки автоматически продлевают блокировку на время рассмотрения ваших документов. Очень часто бывает, что банк запрашивает дополнительные документы. В некоторых случаях разрешение вопроса может занять несколько месяцев.

Какой орган осуществляет контроль за исполнением 115 ФЗ?

Статья 14. Прокурорский надзор Подготовлена документа с изменениями, не вступившими в силу за исполнением настоящего Федерального закона осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры. Открыть полный текст документа Читать подробнее: Статья 14. Прокурорский надзор

В каком случае операция подлежит обязательному контролю?

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу (в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст.6 1. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 1 миллион рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 1 миллиону рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций: (в ред.

  1. Федерального закона от 14.07.2022 N 331-ФЗ) (см.
  2. Текст в предыдущей редакции ) 1) операции с денежными средствами в наличной форме: снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме; (в ред.
  3. Федерального закона от 13.07.2020 N 208-ФЗ) (см.
  4. Текст в предыдущей редакции ) покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим лицом; (в ред.

Федерального закона от 28.07.2004 N 88-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет; получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом; абзац утратил силу.

  1. Федеральный закон от 13.07.2020 N 208-ФЗ; (см.
  2. Текст в предыдущей редакции ) внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме; 2) зачисление или перевод на счет денежных средств, предоставление или получение кредита (займа), операции с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо если указанные операции проводятся с использованием счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории).

Перечень таких государств (территорий) определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации с учетом документов, издаваемых Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), и подлежит опубликованию; (пп.2 в ред.

  • Федерального закона от 23.07.2010 N 176-ФЗ) (см.
  • Текст в предыдущей редакции ) 3) операции по банковским счетам (вкладам): абзац утратил силу с 1 июня 2018 года.
  • Федеральный закон от 23.04.2018 N 106-ФЗ; (см.
  • Текст в предыдущей редакции ) открытие вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме; абзац утратил силу.

— Федеральный закон от 13.07.2020 N 208-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции ) зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица или иностранной структуры без образования юридического лица, период деятельности которых не превышает трех месяцев со дня их регистрации (инкорпорации), либо зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица или иностранной структуры без образования юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия; (в ред.

Федерального закона от 13.07.2020 N 208-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 4) иные операции с движимым имуществом: (в ред. Федерального закона от 13.07.2020 N 208-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) помещение драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард; (в ред.

Федерального закона от 19.07.2007 N 197-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) выплата физическому или юридическому лицу страхового возмещения или получение от физического или юридического лица страховой премии по видам страхования, указанным в подпунктах 1 — 3 пункта 1 статьи 32.9 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»; (в ред.

  • Федерального закона от 13.07.2020 N 208-ФЗ) (см.
  • Текст в предыдущей редакции ) предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга); (в ред.
  • Федерального закона от 13.07.2020 N 208-ФЗ) (см.
  • Текст в предыдущей редакции ) абзац утратил силу.
  • Федеральный закон от 13.07.2020 N 208-ФЗ; (см.
  • Текст в предыдущей редакции ) скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий; получение денежных средств, которые служат условием участия физического лица в азартной игре; (в ред.

Федерального закона от 13.07.2020 N 208-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) передача или выплата физическому лицу выигрыша при наступлении результата азартной игры; (абзац введен Федеральным законом от 13.07.2020 N 208-ФЗ) выплата, передача или предоставление физическому лицу выигрыша от участия в лотерее; (абзац введен Федеральным законом от 13.07.2020 N 208-ФЗ) предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа; (абзац введен Федеральным законом от 28.07.2004 N 88-ФЗ) 5) операции с цифровыми финансовыми активами.

(пп.5 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 259-ФЗ) 1.1. Операция с наличными и (или) безналичными денежными средствами, осуществляемая по сделке с недвижимым имуществом, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 5 миллионов рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 5 миллионам рублей, или превышает ее.

(в ред. Федеральных законов от 13.07.2020 N 208-ФЗ, от 14.07.2022 N 331-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) КонсультантПлюс: примечание. До 31.12.2022 Банк России не применяет меры за нарушение порядка и (или) сроков представления сведений и информации об операциях, предусмотренных п.1.2 (Информационное письмо Банка России от 21.09.2021 N ИН-014-12/72 (с изм.

  1. От 31.03.2022)).1.2.
  2. Операция по получению или расходованию некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества подлежит обязательному контролю, если такая организация не является органом государственной власти, иным государственным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом, государственной корпорацией, государственной компанией, публично-правовой компанией, потребительским кооперативом, государственным (муниципальным) образовательным учреждением, реализующим программы дошкольного, общего образования, товариществом собственников недвижимости, в том числе товариществом собственников жилья, садоводческим и огородническим некоммерческим товариществом, объединением работодателей, зарегистрированной в установленном законом порядке торгово-промышленной палатой.

Не подлежат обязательному контролю в соответствии с абзацем первым настоящего пункта операции, связанные с уплатой налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации, оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, уплатой комиссионного вознаграждения, взимаемого при совершении операций (сделок) организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, а также с начислением процентов по вкладам (депозитам) и иным финансовым инструментам.

(абзац введен Федеральным законом от 14.07.2022 N 279-ФЗ) (п.1.2 в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 230-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 1.3. Операция по зачислению денежных средств на счет (вклад), покрытый (депонированный) аккредитив или списанию денежных средств со счета (вклада), покрытого (депонированного) аккредитива хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, которые указаны в статье 1 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 213-ФЗ «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», федеральных унитарных предприятий, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и хозяйственных обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, которые указаны в Федеральном законе от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», государственных корпораций, государственных компаний и публично-правовых компаний, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается такая операция, равна 10 миллионам рублей или превышает эту сумму либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 10 миллионам рублей, или превышает эту сумму.

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 267-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) Кредитные организации и некредитные финансовые организации, указанные в статье 5 настоящего Федерального закона, уведомляют уполномоченный орган о каждом открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг обществами, федеральными унитарными предприятиями, государственными корпорациями, государственными компаниями и публично-правовыми компаниями, указанными в абзаце первом настоящего пункта, в порядке, установленном Банком России по согласованию с уполномоченным органом.

  1. В ред. Федеральных законов от 29.12.2014 N 484-ФЗ, от 29.07.2017 N 267-ФЗ ) (см.
  2. Текст в предыдущей редакции ) Уполномоченный орган вправе запрашивать и получать в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, от обществ, федеральных унитарных предприятий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и публично-правовых компаний информацию о совершаемых указанными обществами, федеральными унитарными предприятиями и публично-правовыми компаниями операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, об их характере и целях.

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 267-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) (п.1.3 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 213-ФЗ) КонсультантПлюс: примечание. До 31.12.2022 Банк России не применяет меры за нарушение порядка и (или) сроков представления сведений и информации об операциях, предусмотренных п.1.3-1 ст.6 (Информационное письмо Банка России от 21.09.2021 N ИН-014-12/72 (с изм.

  • От 31.03.2022)).1.3-1.
  • Получение физическим или юридическим лицом (за исключением кредитной организации), иностранной структурой без образования юридического лица перевода денежных средств подлежит обязательному контролю, если эти денежные средства поступают от плательщика и (или) обслуживающего плательщика банка с территории иностранного государства или административно-территориальной единицы иностранного государства, обладающей самостоятельной правоспособностью, перечень которых утверждается уполномоченным органом.

Указанный в абзаце первом настоящего пункта перечень относится к информации ограниченного доступа и доводится до кредитных организаций через их личные кабинеты, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона, в соответствии с порядком, определенным уполномоченным органом по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

  • П.1.3-1 введен Федеральным законом от 28.06.2021 N 230-ФЗ) 1.4.
  • Операции по зачислению денежных средств на отдельные счета, открытые в уполномоченном банке головному исполнителю поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителю, участвующему в поставках продукции по государственному оборонному заказу, для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», с любых иных счетов, операции по списанию денежных средств с указанных отдельных счетов на любые иные счета, операции по первому зачислению денежных средств на указанные отдельные счета с иных отдельных счетов подлежат обязательному контролю, если сумма, на которую совершается соответствующая операция, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее.

Операции по второму и последующим зачислениям денежных средств на отдельные счета, указанные в абзаце первом настоящего пункта, с иных отдельных счетов или по списанию денежных средств с этих отдельных счетов на иные отдельные счета подлежат обязательному контролю, если сумма, на которую совершается соответствующая операция, равна или превышает 10 миллионов рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 10 миллионам рублей, или превышает ее.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2020 N 208-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) Кредитные организации, уполномоченные в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» на осуществление банковского сопровождения государственных контрактов по государственному оборонному заказу и всех заключенных в целях его исполнения контрактов, уведомляют уполномоченный орган о каждом открытии, закрытии отдельных счетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и изменении их реквизитов в порядке, установленном Банком России по согласованию с уполномоченным органом.

(п.1.4 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ) 1.5. Операция по получению физическим лицом денежных средств в наличной форме с использованием платежной карты подлежит обязательному контролю, если указанная платежная карта эмитирована иностранным банком, зарегистрированным на территории иностранного государства или административно-территориальной единицы иностранного государства, обладающей самостоятельной правоспособностью, входящих в перечень, утвержденный уполномоченным органом.

Указанный в абзаце первом настоящего пункта перечень относится к информации ограниченного доступа и доводится до кредитных организаций через их личные кабинеты, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона, в соответствии с порядком, определенным уполномоченным органом по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

(п.1.5 введен Федеральным законом от 27.12.2018 N 565-ФЗ) 1.6. Операция по зачислению денежных средств на счет (вклад) или списанию денежных средств со счета (вклада) при осуществлении платежей по договору финансовой аренды (лизинга) подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 1 миллион рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 1 миллиону рублей, или превышает ее.

  • П.1.6 введен Федеральным законом от 13.07.2020 N 208-ФЗ; в ред.
  • Федерального закона от 14.07.2022 N 331-ФЗ) (см.
  • Текст в предыдущей редакции ) 1.7.
  • Операция почтового перевода денежных средств подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 000 рублей, или превышает ее.

(п.1.7 введен Федеральным законом от 13.07.2020 N 208-ФЗ) 1.8. Операция по возврату неиспользованного остатка денежных средств, внесенных в качестве аванса за услуги связи, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 000 рублей, или превышает ее.

  1. П.1.8 введен Федеральным законом от 13.07.2020 N 208-ФЗ) 1.9.
  2. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае ее определения уполномоченным органом или уполномоченным органом по согласованию с Центральным банком Российской Федерации при условии, что сведения о такой операции будут подлежать представлению в уполномоченный орган кредитными организациями, профессиональными участниками рынка ценных бумаг (за исключением профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность исключительно по инвестиционному консультированию), операторами инвестиционных платформ, страховыми организациями (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), иностранными страховыми организациями, страховыми брокерами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитными потребительскими кооперативами, в том числе сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, микрофинансовыми организациями, обществами взаимного страхования, негосударственными пенсионными фондами, ломбардами, операторами финансовых платформ, операторами информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и операторами обмена цифровых финансовых активов.
Читайте также:  Можно Ли Сесть В Тюрьму За Кредит?

При определении операции в качестве подлежащей обязательному контролю уполномоченный орган устанавливает вид данной операции, сумму ее совершения, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, представляющие сведения о данной операции, а также период времени, в течение которого сведения о подлежащей обязательному контролю операции подлежат направлению в уполномоченный орган и который не может превышать два года.

П.1.9 введен Федеральным законом от 14.07.2022 N 331-ФЗ) КонсультантПлюс: примечание. С 01.12.2022 абз.1 п.2 ст.6 излагается в новой редакции ( ФЗ от 28.06.2022 N 219-ФЗ). См. будущую редакцию,2. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.

Порядок определения и доведения до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, других юридических лиц, а также физических лиц перечня таких организаций и лиц устанавливается Правительством Российской Федерации.

  1. При этом сведения об организациях и лицах, включенных в указанный перечень, подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа и опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации. (в ред.
  2. Федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 13.07.2020 N 208-ФЗ ) (см.

текст в предыдущей редакции ) (п.2 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 197-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 2.1. Основаниями для включения организации или физического лица в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, являются: 1) вступившее в законную силу решение суда Российской Федерации о ликвидации или запрете деятельности организации в связи с ее причастностью к экстремистской деятельности или терроризму; 2) вступивший в законную силу приговор суда Российской Федерации о признании лица виновным в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 280.1, 282, 282.1, 282.2, 282.3, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; (в ред.

  • Федеральных законов от 02.11.2013 N 302-ФЗ, от 31.12.2014 N 505-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ ) (см.
  • Текст в предыдущей редакции ) 2.1) вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; (пп.2.1 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 130-ФЗ) 3) решение Генерального прокурора Российской Федерации, подчиненного ему прокурора или федерального органа исполнительной власти в области государственной регистрации (его соответствующего территориального органа) о приостановлении деятельности организации в связи с их обращением в суд с заявлением о привлечении организации к ответственности за экстремистскую деятельность; 4) процессуальное решение о признании лица подозреваемым в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 280.1, 282, 282.1, 282.2, 282.3, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; (в ред.

Федеральных законов от 02.11.2013 N 302-ФЗ, от 31.12.2014 N 505-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) 5) постановление следователя о привлечении лица в качестве обвиняемого в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 280.1, 282, 282.1, 282.2, 282.3, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; (в ред.

Федеральных законов от 02.11.2013 N 302-ФЗ, от 31.12.2014 N 505-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) КонсультантПлюс: примечание. С 01.12.2022 пп.6 п.2.1 ст.6 утрачивает силу ( ФЗ от 28.06.2022 N 219-ФЗ).6) составляемые международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, или уполномоченными ими органами и признанные Российской Федерацией перечни организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями или террористами; 7) признаваемые в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами приговоры или решения судов и решения иных компетентных органов иностранных государств в отношении организаций или физических лиц, осуществляющих террористическую деятельность.

(п.2.1 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 197-ФЗ) 2.2. Основаниями для исключения организации или физического лица из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, являются: 1) отмена вступившего в законную силу решения суда Российской Федерации о ликвидации или запрете деятельности организации в связи с ее причастностью к экстремистской деятельности или терроризму и прекращение производства по делу; 2) отмена вступившего в законную силу приговора суда Российской Федерации о признании лица виновным в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 280.1, 282, 282.1, 282.2, 282.3, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, и прекращение производства по уголовному делу в отношении данного лица по основаниям, дающим право на реабилитацию; (в ред.

  • Федеральных законов от 02.11.2013 N 302-ФЗ, от 31.12.2014 N 505-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ ) (см.
  • Текст в предыдущей редакции ) 2.1) отмена вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо изменение указанного постановления, предусматривающее исключение административной ответственности за данное административное правонарушение; (пп.2.1 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 130-ФЗ) 3) отмена решения Генерального прокурора Российской Федерации, подчиненного ему прокурора или федерального органа исполнительной власти в области государственной регистрации (его соответствующего территориального органа) о приостановлении деятельности организации в связи с привлечением к ответственности за экстремистскую деятельность; 4) прекращение уголовного дела или уголовного преследования в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 280.1, 282, 282.1, 282.2, 282.3, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; (в ред.

Федеральных законов от 02.11.2013 N 302-ФЗ, от 31.12.2014 N 505-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) КонсультантПлюс: примечание. С 01.12.2022 пп.5 п.2.2 ст.6 утрачивает силу ( ФЗ от 28.06.2022 N 219-ФЗ).5) исключение организации или физического лица из составляемых международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, или уполномоченными ими органами и признанных Российской Федерацией перечней организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями или террористами; 6) отмена признаваемых в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами приговоров или решений судов и решений иных компетентных органов иностранных государств в отношении организаций или физических лиц, осуществляющих террористическую деятельность; 7) наличие документально подтвержденных данных о смерти лица, включенного в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; 8) наличие документально подтвержденных данных о погашении или снятии судимости с лица, осужденного за совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 280.1, 282, 282.1, 282.2, 282.3, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; (в ред.

  • Федеральных законов от 02.11.2013 N 302-ФЗ, от 31.12.2014 N 505-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ ) (см.
  • Текст в предыдущей редакции ) 9) наличие документально подтвержденных данных об истечении срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

(пп.9 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 130-ФЗ) (п.2.2 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 197-ФЗ) 2.3. Организации и физические лица, ошибочно включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо подлежащие исключению из указанного перечня в соответствии с пунктом 2.2 настоящей статьи, но не исключенные из указанного перечня, обращаются в уполномоченный орган с письменным мотивированным заявлением об их исключении из указанного перечня.

  • Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней, следующих за днем получения заявления, рассматривает его и принимает одно из следующих мотивированных решений: об исключении организации или физического лица из указанного перечня; об отказе в удовлетворении заявления.
  • КонсультантПлюс: примечание.
  • С 01.12.2022 в абз.4 п.2.3 ст.6 вносятся изменения ( ФЗ от 28.06.2022 N 219-ФЗ).

См. будущую редакцию, Уполномоченный орган информирует заявителя о принятом решении. Решение уполномоченного органа может быть обжаловано заявителем в судебном порядке, (п.2.3 введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ) 2.4. Физическое лицо, включенное в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 4 и 5 пункта 2.1 настоящей статьи, в целях обеспечения своей жизнедеятельности, а также жизнедеятельности совместно проживающих с ним членов его семьи, не имеющих самостоятельных источников дохода, вправе: 1) осуществлять операции с денежными средствами или иным имуществом, направленные на получение и расходование заработной платы в размере, не превышающем 10 000 рублей в календарный месяц из расчета на каждого указанного члена семьи; 2) осуществлять операции с денежными средствами или иным имуществом, направленные на получение и расходование пенсии, стипендии, пособия, иной социальной выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на уплату налогов, штрафов, иных обязательных платежей по обязательствам физического лица, указанного в абзаце первом настоящего пункта; 3) осуществлять в порядке, установленном пунктом 10 статьи 7 настоящего Федерального закона, операции с денежными средствами или иным имуществом, направленные на получение и расходование заработной платы в размере, превышающем сумму, указанную в подпункте 1 настоящего пункта, а также на осуществление выплаты по обязательствам, возникшим у него до включения его в указанный перечень.

  • П.2.4 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 403-ФЗ) КонсультантПлюс: примечание.
  • С 01.12.2022 п.2.5 ст.6 утрачивает силу ( ФЗ от 28.06.2022 N 219-ФЗ).2.5.
  • Физическое лицо, включенное в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, по основанию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 2.1 настоящей статьи, в целях обеспечения своей жизнедеятельности, а также жизнедеятельности совместно проживающих с ним членов его семьи, не имеющих самостоятельных источников дохода, либо организация или физическое лицо, включенные в указанный перечень, в целях оплаты расходов, связанных с обслуживанием банковских счетов или иного имущества, в отношении которых применены меры, предусмотренные подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, совершения платежей по договорам (контрактам), заключенным до включения данных организации или физического лица в составляемые международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, или уполномоченными ими органами и признанные Российской Федерацией перечни организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями или террористами, и в целях покрытия чрезвычайных расходов вправе обратиться в уполномоченный орган с письменным мотивированным заявлением о частичной или полной отмене применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, во взаимодействии с уполномоченным органом обеспечивает рассмотрение этого заявления международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, или уполномоченными ими органами в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 10.2 настоящего Федерального закона.

Уполномоченный орган незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня со дня принятия международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, или уполномоченными ими органами решения об удовлетворении заявления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, информирует об этом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях частичной или полной отмены применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

Уполномоченный орган также информирует заявителя о принятом международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, или уполномоченными ими органами решении. (п.2.5 введен Федеральным законом от 23.04.2018 N 90-ФЗ) 3. В случае, если операция с денежными средствами или иным имуществом осуществляется в иностранной валюте, ее размер в российских рублях определяется по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату совершения такой операции.4.

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, представляют сведения о совершаемых их клиентами непосредственно в указанных организациях операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, непосредственно в уполномоченный орган с учетом следующих особенностей: КонсультантПлюс: примечание.

С 01.12.2022 в пп.1 п.4 ст.6 вносятся изменения ( ФЗ от 28.06.2022 N 219-ФЗ). См. будущую редакцию,1) кредитные организации — в отношении операций, указанных в подпунктах 1 — 3 и абзаце десятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 1.1, 1.2, абзацах первом и втором пункта 1.3, пунктах 1.3-1, 1.4, 1.5, 1.6, 1.9, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона; (в ред.

  • Федеральных законов от 28.06.2021 N 230-ФЗ, от 14.07.2022 N 331-ФЗ ) (см.
  • Текст в предыдущей редакции ) КонсультантПлюс: примечание.
  • С 01.12.2022 в пп.2 п.4 ст.6 вносятся изменения ( ФЗ от 28.06.2022 N 219-ФЗ). См.
  • Будущую редакцию,2) профессиональные участники рынка ценных бумаг — в отношении операций, указанных в абзаце четвертом подпункта 1, подпункте 2 и абзаце десятом подпункта 4 пункта 1, пункте 1.2, абзаце втором пункта 1.3, пунктах 1.9 и 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона; (в ред.

Федерального закона от 14.07.2022 N 331-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) КонсультантПлюс: примечание. С 01.12.2022 в пп.3 п.4 ст.6 вносятся изменения ( ФЗ от 28.06.2022 N 219-ФЗ). См. будущую редакцию,3) операторы инвестиционных платформ — в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзаце десятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 1.2, 1.9, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона; (в ред.

Федерального закона от 14.07.2022 N 331-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) КонсультантПлюс: примечание. С 01.12.2022 в пп.4 п.4 ст.6 вносятся изменения ( ФЗ от 28.06.2022 N 219-ФЗ). См. будущую редакцию,4) страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), иностранные страховые организации и страховые брокеры — в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзаце третьем подпункта 4 пункта 1, пунктах 1.2, 1.9, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона; (в ред.

Федеральных законов от 02.07.2021 N 343-ФЗ, от 14.07.2022 N 331-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) КонсультантПлюс: примечание. С 01.12.2022 в пп.5 п.4 ст.6 вносятся изменения ( ФЗ от 28.06.2022 N 219-ФЗ). См. будущую редакцию,5) лизинговые компании — в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзацах четвертом, десятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 1.2, 1.9, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона; (в ред.

Федерального закона от 14.07.2022 N 331-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) КонсультантПлюс: примечание. С 01.12.2022 в пп.6 п.4 ст.6 вносятся изменения ( ФЗ от 28.06.2022 N 219-ФЗ). См. будущую редакцию,6) организации федеральной почтовой связи — в отношении операций, указанных в подпункте 2 пункта 1, пунктах 1.2, 1.7, 1.9, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона; (в ред.

Читайте также:  Как Прикладывать Карту Мир К Терминалу?

Федерального закона от 14.07.2022 N 331-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) КонсультантПлюс: примечание. С 01.12.2022 в пп.7 п.4 ст.6 вносятся изменения ( ФЗ от 28.06.2022 N 219-ФЗ). См. будущую редакцию,7) ломбарды — в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзацах втором, шестом, десятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 1.2, 1.9, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона; (в ред.

Федерального закона от 14.07.2022 N 331-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) КонсультантПлюс: примечание. С 01.12.2022 в пп.8 п.4 ст.6 вносятся изменения ( ФЗ от 28.06.2022 N 219-ФЗ). См. будущую редакцию,8) организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, — в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзацах шестом, десятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 1.2, 1.9, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона; (в ред.

Федерального закона от 14.07.2022 N 331-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) КонсультантПлюс: примечание. С 01.12.2022 в пп.9 п.4 ст.6 вносятся изменения ( ФЗ от 28.06.2022 N 219-ФЗ). См. будущую редакцию,9) организаторы азартных игр — в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзацах седьмом, восьмом подпункта 4 пункта 1, пунктах 1.9 и 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона; (в ред.

Федерального закона от 14.07.2022 N 331-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) КонсультантПлюс: примечание. С 01.12.2022 в пп.10 п.4 ст.6 вносятся изменения ( ФЗ от 28.06.2022 N 219-ФЗ). См. будущую редакцию,10) операторы лотерей — в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзаце девятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 1.9 и 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона; (в ред.

Федерального закона от 14.07.2022 N 331-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) КонсультантПлюс: примечание. С 01.12.2022 в пп.11 п.4 ст.6 вносятся изменения ( ФЗ от 28.06.2022 N 219-ФЗ). См. будущую редакцию,11) управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов — в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзаце десятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 1.2, 1.9, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона; (в ред.

  1. Федерального закона от 14.07.2022 N 331-ФЗ) (см.
  2. Текст в предыдущей редакции ) 11.1) организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, — в отношении операций, указанных в подпункте 2 пункта 1, пунктах 1.1, 1.2, 1.9, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона; (пп.11.1 введен Федеральным законом от 14.07.2022 N 331-ФЗ) КонсультантПлюс: примечание.

С 01.12.2022 в пп.12 п.4 ст.6 вносятся изменения ( ФЗ от 28.06.2022 N 219-ФЗ). См. будущую редакцию,12) операторы по приему платежей — в отношении операций, указанных в подпункте 2 пункта 1, пунктах 1.2, 1.9, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона; (в ред.

Федерального закона от 14.07.2022 N 331-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) КонсультантПлюс: примечание. С 01.12.2022 в пп.13 п.4 ст.6 вносятся изменения ( ФЗ от 28.06.2022 N 219-ФЗ). См. будущую редакцию,13) коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов, — в отношении операций, указанных в подпункте 2 пункта 1, пунктах 1.2, 1.9, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона; (в ред.

Федерального закона от 14.07.2022 N 331-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) КонсультантПлюс: примечание. С 01.12.2022 в пп.14 п.4 ст.6 вносятся изменения ( ФЗ от 28.06.2022 N 219-ФЗ). См. будущую редакцию,14) кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, — в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзаце десятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 1.2, 1.9, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона; (в ред.

Федерального закона от 14.07.2022 N 331-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) КонсультантПлюс: примечание. С 01.12.2022 в пп.15 п.4 ст.6 вносятся изменения ( ФЗ от 28.06.2022 N 219-ФЗ). См. будущую редакцию,15) микрофинансовые организации — в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзаце десятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 1.2, 1.9, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона; (в ред.

Федерального закона от 14.07.2022 N 331-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) КонсультантПлюс: примечание. С 01.12.2022 в пп.16 п.4 ст.6 вносятся изменения ( ФЗ от 28.06.2022 N 219-ФЗ). См. будущую редакцию,16) общества взаимного страхования — в отношении операций, указанных в подпункте 2 пункта 1, пунктах 1.2, 1.9, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона; (в ред.

  1. Федерального закона от 14.07.2022 N 331-ФЗ) (см.
  2. Текст в предыдущей редакции ) КонсультантПлюс: примечание.
  3. С 01.12.2022 в пп.17 п.4 ст.6 вносятся изменения ( ФЗ от 28.06.2022 N 219-ФЗ). См.
  4. Будущую редакцию,17) негосударственные пенсионные фонды — в отношении операций, указанных в подпункте 2 пункта 1, пунктах 1.2, 1.9, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона; (в ред.

Федерального закона от 14.07.2022 N 331-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) КонсультантПлюс: примечание. С 01.12.2022 в пп.18 п.4 ст.6 вносятся изменения ( ФЗ от 28.06.2022 N 219-ФЗ). См. будущую редакцию,18) операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных, — в отношении операций, указанных в подпункте 2 пункта 1, пунктах 1.2, 1.8, 1.9, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона; (в ред.

  • Федерального закона от 14.07.2022 N 331-ФЗ) (см.
  • Текст в предыдущей редакции ) КонсультантПлюс: примечание.
  • С 01.12.2022 в пп.19 п.4 ст.6 вносятся изменения ( ФЗ от 28.06.2022 N 219-ФЗ). См.
  • Будущую редакцию,19) операторы финансовых платформ — в отношении операций, указанных в подпункте 2 пункта 1, пунктах 1.9 и 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона; (пп.19 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 259-ФЗ; в ред.

Федерального закона от 14.07.2022 N 331-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) КонсультантПлюс: примечание. С 01.12.2022 в пп.20 п.4 ст.6 вносятся изменения ( ФЗ от 28.06.2022 N 219-ФЗ). См. будущую редакцию,20) операторы информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, — в отношении операций, указанных в подпунктах 2 и 5 пункта 1, пунктах 1.2, 1.9, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона; (пп.20 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 259-ФЗ; в ред.

Федерального закона от 14.07.2022 N 331-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) КонсультантПлюс: примечание. С 01.12.2022 в пп.21 п.4 ст.6 вносятся изменения ( ФЗ от 28.06.2022 N 219-ФЗ). См. будущую редакцию,21) операторы обмена цифровых финансовых активов — в отношении операций, указанных в подпунктах 2 и 5 пункта 1, пунктах 1.2, 1.9, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона.

(пп.21 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 259-ФЗ; в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 331-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) (п.4 в ред. Федерального закона от 13.07.2020 N 208-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции )

Какую информацию банк вправе сообщать клиенту?

Законны ли требования банков о представлении документации — Как поясняют сами банки, в подобных объемах документы ими запрашиваются не просто так. Это не их личная прихоть, а требования Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов.» и Положения Банка России от 15.10.15 № 499-П «Об идентификации клиентов».

Эти НПА обязывают кредитные организации идентифицировать не только самого клиента, но и проверять и фиксировать все совершаемые им сделки, которые банкам кажутся подозрительными. И если клиента можно проверить на этапе открытия ему банковского счета, то проверить чистоту сделки банк может только на стадии совершения денежных расчетов.

Что конкретно говорится в данных нормативных документах? Например, ст.7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ гласит, что при проведении идентификации клиента, его представителя, выгодоприобретателя, а также обновлении информации о них банки вправе требовать представления соответствующих документов.

В их перечень входят документы удостоверяющие личность, учредительные документы, документы о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя). Также банком могут быть запрошены и иные документы, необходимые для исполнения требований законодательства. А п.14 ст.7 Закона № 115-ФЗ устанавливает обязанность клиентов предоставлять информацию, необходимую для исполнения банками требований законодательства.

Приложение 2 к Положению Банка России № 499-П содержит подпункты 2.7 – 2.9, которые конкретизируют полномочия кредитных организаций по истребованию документации и сведений от клиентов. Так, пп.2.7. устанавливает, что банк вправе требовать от своих клиентов сведения и документы о финансовом положении, включая бухгалтерскую отчетность и налоговые декларации.

  1. При этом кредитная организация в правилах своего внутреннего контроля самостоятельно определяет количество и виды документов, которые она использует в целях определения финансового положения клиента. В пп.2.8.
  2. Указано, что банк может истребовать сведения о деловой репутации клиента и отзывы о нем других организаций, имеющих с ним деловые отношения.

Кредитная организация в правилах внутреннего контроля может также самостоятельно определить и иной вид документов, которые могут быть использованы в целях определения деловой репутации клиента. Наконец, пп.2.9. разрешает истребовать сведения об источниках происхождения денежных средств и иного имущества клиента.

Перечень таких сведений опять же не является исчерпывающим. Анализ Федерального закона от 07.08.2001 №115 и Положения Банка России от 15.10.15 № 499-П позволяет прийти к выводу о том, что право банков на истребование документации вообще практически ничем не ограничено. По крайней мере, законодательство никаких подобных ограничений не содержит, как не содержит и точный список документов, которые должны быть предоставлены по требованию кредитной организации.

Получается, что банки вправе запрашивать абсолютно любую документацию и в любом объеме. Так ли это на самом деле? БУХ.1С попросил прояснить ситуацию руководителя отдела юридического сопровождения профучастников фондового рынка ГК «ФИНАМ» Сергея Володькина,

Какие документы могут запрашивать банки во исполнение требований закона о противодействии легализации преступных доходов? Любые документы, которые банки пропишут у себя в правилах внутреннего контроля. И обычно это открытый перечень, т.к. изначально невозможно определить полный список документов, который может понадобиться для того, чтобы определить, осуществляется данная операция с целью легализации преступных доходов или нет.Т.е.

любые документы, которые могут потребоваться для анализа конкретной операции или деятельности клиента в целом. Могут ли банки требовать информацию, содержащую личные данные третьих лиц? Например, личные данные сотрудников фирмы-клиента банка? По закону банки обязаны идентифицировать представителя клиента (включая единоличный исполнительный орган), выгодоприобретателя клиента.

  1. А также принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарного владельца.
  2. Если это все физические лица (а бенефициарный владелец – это только физлицо), и неважно, являются ли они сотрудниками фирмы или нет, то банки обязаны требовать информацию, содержащую их личные данные.

Какие сроки подачи запрашиваемых банком документов установлены законом? По некоторым данным сроки установлены, по другим — в нормативке написано, что банки устанавливают их сами. ЦБ считает нормальным сроком 3-7 дней, обычно банки такие сроки и устанавливают.

  • Если банк устанавливает большие сроки, ЦБ считает, что это сделано специально, чтобы помочь клиенту уклониться от процедур Федерального закона от 07.08.2001 №115.
  • Что будет, если не представить запрашиваемые банком сведения? Непредставление клиентом информации, необходимой для реализации кредитной организацией требований закона, может являться основанием для отказа в проведении операции.

Если банк отказал уже два и более раз – он обязан расторгнуть договор и закрыть счет клиента. Организация автоматически попадает в черный список, который ЦБ рассылается по банкам и велика вероятность, что такой организации больше ни один банк счет не откроет. Что Бы Не Попасть На 115 Фз Итак, получается, банки не только вправе истребовать с клиентов документы, но это является их обязанностью. Если этого не делать, банк могут оштрафовать на значительную сумму. Ответственность банков установлена ст.15.27 КоАП РФ «Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

  • По данной статье штрафы могут достигать 1 млн рублей, а деятельность банка может приостанавливаться на срок до 90 суток.
  • Как следствие, у кредитного учреждения может быть отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
  • Понятно, что банки пытаются обезопасить себя и стараются досконально проверять совершаемые клиентами расчеты.

Выходит, что направление клиентам писем о представлении информации — обычная практика кредитных учреждений, связанная с соблюдением законов РФ и требований Центробанка России. То, что банки могут истребовать у своих клиентов практически ничем неограниченный объем документов, БУХ.1С подтвердили и в Ассоциации российских банков (АРБ).

  1. Как нам рассказала главный специалист правового департамента АРБ Вероника Кинсбурская, закон не регулирует вопрос о том, какие именно документы и сведения подлежат истребованию у физических и юридических лиц в целях проверки их непричастности к экстремистской деятельности или терроризму.
  2. Также закон не определяет порядок проведения кредитными организациями проверок деятельности своих клиентов.

Что именно затребовать и как именно проверять клиентов, банк решает самостоятельно: Точный перечень истребуемых у клиента документов и сведений, порядок проведения проверки клиента, в том числе процедура и сроки представления запрошенных документов в банк, а также порядок фиксирования полученной от клиента информации устанавливаются каждой кредитной организацией самостоятельно.

  1. Они прописываются в правилах внутреннего контроля.
  2. Если у банка возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях отмывания доходов или финансирования терроризма, банк может запросить у клиента подробные сведения о целях деятельности клиента, деловой репутации, целях совершения конкретной операции и источниках происхождения денег.

Согласно п.2 ст.6 Федерального закона № 115-ФЗ, операция с денежными средствами подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физлицо, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

  1. Но при этом контролю подлежат и все прочие подозрительные операции.
  2. Проверка деятельности клиента и совершаемых им операций может проводиться при наличии у сотрудников банка субъективных подозрений в том, что конкретная операция осуществляется в целях отмывания доходов, или финансирования терроризма.

Соответствующее право предоставлено банкам в п.3 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ. В случае непредставления клиентом информации, необходимой для его проверки, банк может заблокировать счет, приостановить расходную операцию, отказаться от заключения договора, или же расторгнуть договор банковского счета (вклада) с таким клиентом.

  • Страдают во всей этой ситуации, конечно же, добросовестные клиенты, которые ведут торговую или производственную деятельность и никак не связаны с терроризмом и отмыванием денег.
  • Зачастую объем запрашиваемой банком информации оказывается настолько велик, что в назначенные сроки представить документы не получается чисто физически.

Как поступать в подобных ситуациях клиентам банков? Вот такой совет дает генеральный директор консалтингового центра «Профдело» Татьяна Никанорова : Банки должны принимать соответствующие меры, чтобы предотвратить незаконные операции. Мы понимаем, что для этого они могут запрашивать практически любые документы и в любом количестве.

Бухгалтерам известны банки, которые требуют чрезмерно много. Если не представить документы в полном объеме, банк может закрыть расчетный счет. И тут кроется подвох: закрытие счета по такому основанию часто подразумевает повышенный тариф на вывод средств с расчетного счета в другой банк. Это до 10% от суммы.

Можно, конечно, жаловаться в ЦБ РФ, а он уже будет определять, правомерен ли был запрос из банка или нет. Моя рекомендация для «белых» фирм: если вы получаете избыточный запрос, срочно выводите из такого банка деньги и открывайте счет в другом месте. Можно сделать вывод, что клиентам придется исполнять требования банков о представлении документов и информации.